Выступление Начальника Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенанта Косенкова Олега Ивановича по вопросу участия Железнодорожных войск в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021»

Интервью Начальника Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенанта Косенкова Олега Ивановича газете «Красная Звезда» об участии Железнодорожных войск в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

- Стало хорошей традицией перед началом форума «Армия» выступать первым лицам органов военного управления для широкой российской и зарубежной общественности. Какие ожидания у Вас от предстоящего Форума «Армия-2021»?

Форум «Армия-2021» – это прежде всего деловая предметная работа на различных площадках конгрессно-выставочного центра, участие и работа в конференциях, круглых столах и тесное взаимодействие непосредственно со специалистами, руководителями предприятий промышленности и организаций военно-промышленного комплекса. Отрадно, что в рамках Форума практика взаимодействия потенциальных потребителей и поставщиков организована оптимально.

Сегодня Железнодорожные войска сбалансированно развиваются в соответствии с характером решаемых задач и переоснащением войск новыми образцами военной техники.

В Железнодорожные войска всего в 2020 году по линии военно-технического обеспечения поступило 220 комплектов железнодорожной техники. Доля современных образцов указанной номенклатуры составила 49 %, идет планомерное обновление всего парка железнодорожной техники и имущества.

В 2020 году Научно-исследовательским испытательным центром специальной техники Железнодорожных войск велось военно-научное сопровождение 8-ми опытно-конструкторских работ по разработке опытных образцов техники и технического имущества Железнодорожные войск.

Приняты в 2020 году на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации 2 образца техники Железнодорожных войск, такие как автопоезд специальный АПС-1, его модификация АПС-1-01 и тракторный тягач-дозировщик ТТД-3.

- Я даже предвижу Ваш ответ на мой следующий вопрос о тематике Круглого стола в научно-деловой программе Форума, Вы ставите в приоритет развитие техники Железнодорожных войск?

Да, совершенно верно, Вы это заметили и тематика Круглого стола в научно-деловой программе Форума – «Актуальные вопросы развития и применения средств технического вооружения Железнодорожных войск».

На 2021 год и последующие годы перед Железнодорожными войсками поставлена архиважная ключевая задача – проработать вопросы, связанные со всесторонней подготовкой к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали на участке от станции Улаг до станции Февральск протяженностью 339 км.

С учетом новой ключевой задачи, поставленной перед Железнодорожными войсками, переоснащение войск новыми образцами военной техники приобретает приоритетное значение.

В рамках круглого стола пойдет «разговор» о перспективных образцах техники и технического имущества, изготавливаемых (разрабатываемых) в интересах Железнодорожных войск, со сроком окончания работ в 2022 г.

Основной вопрос повестки круглого стола – ход реализации решений, принятых по результатам предварительных испытаний портальных путеукладчиков ПБ-4 и ПБ-5.

В 2017 году было принято решение о начале разработки тракторного путеукладчика ПБ-4, взамен состоящих на обеспечении путевых частей Железнодорожных войск тракторных путеукладчиков типа ПБ-3 и его модификации.

Дополнительно в интересах Железнодорожных войск в 2019 году в целях обеспечения конкурентности разрабатываемой продукции начата разработка альтернативного путеукладчика ПБ-5. Отличие разрабатываемых изделий: в путеукладчике ПБ-4 оборудование портала работает от электрогенератора, установленного на базовом тягаче ТСК-1, а в путеукладчике ПБ-5 оборудование портала работает от гидропривода, установленного на базовом тягаче ТСК-2. Все эти инициативные разработки проводятся за счет средств предприятий.

На снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации будет принят портальный путеукладчик, показавший лучшие результаты испытаний согласно предъявляемым к ним тактико-техническим требованиям.

- Традиционный к Вам вопрос. Какие новинки образцов техники увидят посетители выставки в этом году на открытой площадке Конгрессно-выставочного центра?

В качестве новинок будут представлены технические средства для путевых и мостовостановительных работ, такие как тягач дозировщик ТТД-3 и бульдозер специальный БС-1-12, понтон самоходный (толкач) ПСТ-1; универсальный сваебойный агрегат УСА-2М и подвижная мастерская технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожной техники ПМ (ТОР).

Принятие мастерской ПМ (ТОР) на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации позволило:

- повысить унификацию парка ремонтных средств Железнодорожных войск;

- уменьшить модельный ряд используемых образцов специальных технических средств;

- расширить возможности производства ремонтных и эвакуационных работ в полевых условиях;

- обновить средства диагностики и оборудование мастерской, обеспечив тем самым возможность проведения технического обслуживании и текущего ремонта современных образцов техники Железнодорожных войск.

На сегодняшний день одним из важных проблемных вопросов эксплуатации военной техники остаются достаточно высокие затраты на обеспечение требуемого уровня готовности парка техники. Снижение затрат на эксплуатацию может быть достигнута за счет повышения качества управления жизненным циклом военной техники.

В настоящее время управление жизненным циклом военной техники в полной мере не осуществляется из-за недостаточной проработки методического аппарата реализующего применения технологий в деятельности органов военного управления. Требует совершенствования нормативная база, определяющая порядок использования технологий на этапах жизненного цикла.

Завершающим этапом этой фундаментальной работы должна состояться межвидовая опытно-конструкторская работа с разработкой стандартизированных информационных систем поддержки жизненного цикла изделий, внедрение которых будет означать переход к качественно новому уровню управления жизненным циклом военной техники.

Коллектив научно-исследовательского испытательного центра специальной техники Железнодорожных войск в тесном взаимодействии с другими научно-исследовательскими организациями, входящими в состав материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, проводит в этом направлении плановые исследования.

- 2020 год был сложным для страны. В это непростое время как действовали Железнодорожные войска?

Железнодорожные войска оказывали действенную помощь регионам.

От Калининграда до Камчатки был проведен ускоренный разворот работ на 26 объектах строительства госпиталей.

При строительстве многофункциональных медицинских центров и медицинских учреждений субъектов Российской Федерации выполнено 450 тыс. куб. метров земляных работ, 55 тыс. кв. метров планировки территорий, при этом задействованы 550 единиц техники.

Железнодорожные войска участвовали в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при разрушении железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. Выполнение задач осуществлено в сложных условиях горной местности во взаимодействии с ОАО «РЖД». Протяженность участка на обходе составила - 5,4 км, 18,5 тыс. тонн вывезено грунта, 10,9 тыс. тонн завезено грунта в насыпь, 4,7 тыс. куб. метров погружено щебня.

При прокладке трубопровода в Республике Крым было выполнено 35 тыс. кв. метров земляных работ.

- Мы знаем, что личный состав Железнодорожных войск внес свой вклад в развитие инфраструктуры парка «ПАТРИОТ». Что было сделано в 2020 году?

В 2020 году на территории парка был воздвигнут главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации и музейный комплекс «ДОРОГА ПАМЯТИ».

Личный состав подразделения механизации выполнил задачи по благоустройству территории, прилегающей к главному храму Вооруженных Сил Российской Федерации и музейному комплексу «ДОРОГА ПАМЯТИ» парка «Патриот».

Было вывезено 10 тыс. куб. метров верхнего слоя грунта и произведена вертикальная планировка 120 тыс. кв. метров территории, прилегающей к храму. И вы видите результат налицо.

- Какая главная задача стоит перед Железнодорожными войсками в 2021 году?

2021 год для нас знаковый – 170 лет со дня образования (создания) Железнодорожных войск. Главная наша задача – обеспечение поступательного развития, гарантирующего повышение боевой и мобилизационной готовности органов военного управления, соединений и воинских частей к выполнению задач по штатному предназначению.

mil.ru

Поделиться:
Распечатать
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере.
Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Соглашение об использовании файлов cookie