Тезисы выступления начальника Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенанта О.Косенкова по тематике Международного военно-технического форума «Армия-2022»
Минобороны России в 2022 году проводит очередной военно-технический форум. В каком объеме военные железнодорожники принимают в нем участие?
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» экспозиция Железнодорожных войск организуется в целях ознакомления представителей органов военного управления, организаций и предприятий промышленности с современными и перспективными образцами техники и технического имущества Железнодорожных войск на современном этапе.
Образцы техники Железнодорожных войск будут представлены на открытой площадке, напротив павильонов А-D. Эта техника и технические средства разработаны в последние 8 лет, в основном за счет средств предприятий, в инициативном порядке, и предназначена для обеспечения выполнения задач на объектах, порученных Железнодорожным войскам.
А в одном из крытых павильонах КВЦ будет организована демонстрацию макетов, моделей перспективной техники для строительства и восстановления верхнего строения пути.
В рамках научно-деловой программы Международного военно-технического форума планируется проведение круглого стола на тему «Актуальные вопросы развития и применения средств технического вооружения Железнодорожных войск». К участию в проведении этого мероприятия будут привлечены: Центральные органы военного управления; Главное управление начальника Железнодорожных войск; управления железнодорожных войск военных округов; предприятия и организаций промышленности; представители НИО и вузов МО РФ.
Мы планируем обсудить технический облик Железнодорожных войск на современном этапе, наметить пути повышения эффективности применения технических средств в рамках дальнейшего развития и совершенствования технического вооружения Железнодорожных войск, наладить новые информативно-коммуникативные связи с передовыми производителями продукции.
Это позволит дополнительно привлечь ряд предприятий промышленности к выполнению инициативных работ в интересах создания и развития техники и технических средств Железнодорожных войск и повысит информированность общественности о задачах, решаемых Железнодорожными войсками, уровне их оснащения современными образцами техники.
Военные железнодорожники выполняли ряд важных задач на территории парка «Патриот». Будет ли в дальнейшем продолжено обустройство инфраструктуры?
В 2022 г работы в парке «Патриот» не планировались, а на перспективу это безусловное участие воинов железнодорожников в развитии и обустройстве инфраструктуры конгрессно-выставочного центра и парка «Патриот».
Для нас важно, что выполняя поставленные задачи в парке «Патриот» воины железнодорожники проходят еще и школу патриотического и духовного воспитания. Мы гордимся тем, что причастны к созданию музейного комплекса «ДОРОГА ПАМЯТИ» и обустройству территории вокруг главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации.
Перед военными железнодорожниками поставлена ответственная государственная задача по дальнейшему развитию БАМ. Как Вы выполняете поставленную задачу? Какие современные образцы военной техники применяются при строительстве. Как эти разработки расширяют возможности военных железнодорожников?
Выполнение созидательных задач во благо Отечества и укрепления обороноспособности государства Российского всегда почетно и престижно для воинов Железнодорожных войск.
Направление сосредоточения основных усилий войск в 2022 году – это участие в реконструкции участков Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Для обеспечения технологии производства работ и выполнения плановых показателей привлечено максимум ресурсов, в том числе самая современная техника.
Например, перед началом сооружения земляного полотна на участке разъезд Мирошниченко - Февральск протяженностью 60 км выполнен большой комплекс подготовительных работ: произведена расчистка полосы отвода в 420 га от кустарников и мелколесья, восстановлено 60 километров автомобильной дороги-дублера БАМ, выполнены работы по устройству притрассовых автомобильных дорог и это только на одном участке.
Железнодорожным войскам поручено реконструкция 19 участков на трассе протяженностью 339 км.
Военные железнодорожники нацелены на выполнение плановых показателей, а это, более 5 млн. куб. метров земляных работ, укладка железнодорожного пути и стрелочных переводов, а также реконструкция мостов и водопропускных труб.
Выполнение этих задач было бы невозможно без своевременного и качественного совершенствования Железнодорожных войск, обеспечения их современными образцами высокопроизводительной техники отечественного производства.
В рамках подготовительных работ на порученных к реконструкции участках магистрали при обустройстве блочно-модульных городков был задействован универсальный сваебойный агрегат УСА-2М. С его помощью осуществляли завинчивание свай для фундаментов. Эта техника разработана силами АО «ГАКЗ» на базе автомобильного крана специального назначения КС-55729-5М1 в соответствии с нашими требованиями.
Другие функции УСА-2М - это погружение свай под опоры мостов забивным способом, а также выполнение монтажных и погрузо-разгрузочных работ при сооружении опор временных и краткосрочных железнодорожных мостов.
В настоящее время из модельного ряда путевой и землеройной техники задействован бульдозер специальный БС-1-12, изготовленный ООО «ДСТ Техинком СМ», который применяется для сооружения земляного полотна, разработки грунтов и перемещения их на расстояние до 100 м, возведения насыпей железнодорожного пути, а также устройства траншей, котлованов и выполнения планировочных работ.
Особенностью этого образца является то, что он изготовлен на базе современного гусеничного трактора ТМ10 ГСТ12 с бесступенчатой гидростатической трансмиссией тягового класса 12 и оснащен бульдозерно-рыхлительным оборудованием. На базовом тракторе установлен двигатель ЯМЗ 536 мощность 240 л.с.
Для выполнения технологических процессов, - дозировки балласта в путь, засыпки шпальных ящиков и оправки балластной призмы - планируем использовать тракторный тягач-дозировщик
ТТД-3, принятый на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации в 2020 году.
Особенностью образца является применение комбинированного хода (грунтового и рельсового), возможность передвижения по железнодорожному пути колеи 1520 и 1435 мм в любом диапазоне скоростей. Дополнительно он может быть использован в качестве тягового подвижного состава для выполнения маневровых работ при строительстве железнодорожных путей и способен перемещать железнодорожный состав массой до 600 т.
Все это - совместные разработки ООО «ДСТ Техинком СМ» и специалистов ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России.
Какие новинки, образцы техники можно будет увидеть в этом году на международном военно-техническом форуме и есть ли среди этих образцов техника, которая используется при реконструкции БАМ?
Да, несомненно техника, которая используется при реконструкции БАМ будет доступна на открытой площадке для осмотра. Специалисты ее представят и ответят на интересующие вопросы.
Наряду с тягачом дозировщиком ТТД-3, бульдозером специальным БС-1-12 и универсальным сваебойным агрегатом УСА-2М будут представлены: понтон-самоходный (толкач) ПСТ-1; подвижная мастерская технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожной техники ПМ (ТОР); автопоезд специальный АПС-1 и комплекс измерительный мобильный КИМ.
Остановлюсь поподробнее на комплексе измерительном мобильном КИМ.
Комплекс предназначен для проведения инструментальных измерений при оценке соответствия показателей качества разработанных или состоящих на снабжении образцов техники.
Новый мобильный измерительный комплекс обеспечивает высокий уровень и качество проведения предварительных и государственных испытаний новой техники и объектов строительства. Кроме того, его наличие и применение значительно повысило оснащенность испытательной базы ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России.
В этом году в рамках «АрМИ-2022» военные железнодорожники проведут первый конкурс профессионального мастерства «Стальная магистраль»? Расскажите о чем этот конкурс, кто примет участие и где пройдут отборочные мероприятия и сам конкурс?
В 2022 году, впервые в рамках Армейских международных игр – «АрМИ-2022» спланировано проведение соревнований для военнослужащих Железнодорожных войск и Транспортных войск Республики Беларусь «Стальная магистраль-2022» по специальностям путевых, мостовых, понтонно-мостовых подразделений.
Перед участниками состязаний стоит задача проявить высокое мастерство и профессиональные навыки, а также добиться наивысших показателей при отработке нормативов.
Конкурс будет проходить в виде эстафеты:
первыми выступят мостовики; затем будут соревноваться специалисты понтонно-мостовых подразделений; а завершат эстафету путейцы.
Подготовка команды от Железнодорожных войск уже ведется на учебно-тренировочных комплексах воинских частей Железнодорожных войск Южного военного округа.
Отборочный этап для наших специалистов будет проходить в рамках ежегодного конкурса по полевой выучке на лучшего специалиста (расчет) памяти Героя Советского Союза сержанта В.П.Мирошниченко.
Железнодорожные войска так же, как и 45 лет назад, самоотверженно трудятся на Восточном участке БАМ. Что Вы можете сказать о связи поколений?
Участие Железнодорожных войск в строительстве Восточного участка БАМ позволило получить войскам огромный опыт организации строительства и обеспечение эксплуатации техники в сложных условиях.
Безусловно этот опыт востребован и сегодня.
Регулярно на разных площадках проходят встречи с ветеранами БАМ, поднимаются архивные рабочие документы, материалы тех лет. В августе 2021 года, к 170 годовщине создания Железнодорожных войск, в Атриуме Национального Центра управления Обороны России была развернута выставочная экспозиция с музейными экспонатами, часть которых была посвящена участию Железнодорожных войск в строительстве Восточного участка БАМ. Экспонаты свидетельствовали о трудовом подвиге воинов-железнодорожников.
А в декабре 2021 года, в честь начальника Железнодорожных войск генерал-полковника Александра Михайловича Крюкова, под руководством которого войска выполняли задачи по строительству Восточного участка БАМ, учреждена Министерством обороны Российской Федерации медаль «Генерал-полковник А.М. Крюков».
В соответствии со статусом, медалью награждаются военнослужащие и лица гражданского персонала ЖДВ за активное участие в реконструкции Байкало-Амурской магистрали. По итогам 2021 года этой награды были удостоены 60 военнослужащих Железнодорожных войск.
Следуя традициям своих предшественников, воины - железнодорожники выступили с призывом активно включиться в соревнование в 2022 году под девизом: «Высокий уровень боевой готовности и профессиональный подход к решению поставленных задач – наш вклад в могущество Великой России!».
Традиции Железнодорожных войск продолжаются.
Спасибо за деловую встречу и крайний вопрос: что Вы пожелаете участникам форума?
Я желаю участникам Международного военно-технического форума «Армия-2022» и конкурсантам «Стальная магистраль-2022» успеха в достижении намеченных целей во благо Отечества.